Диагностическая работа по русскому языку для учащихся 5 классов
I четверть
Часть 1
Для заданий с выбором ответа А1-А10 обведите номер правильного ответа.
|
А1 Укажите слово, в котором все согласные звуки твердые:
1)
|
шило
|
2)
|
поле
|
3)
|
стройный
|
4)
|
пройдёт
|
А2 Укажите слово, в котором нет непроизносимого согласного в корне:
1)
|
чу..ствовать
|
2)
|
доблес..ный
|
3)
|
завис..ливый
|
4)
|
уча..ствовать
|
А3 Укажите слово, в которой на месте пропуска пишется Ъ:
- с..экономить 2) с…ябедничать 3) в..юга 4) по..яснить
А4 Найдите «третий лишний»:
- брош..ра 2) ч..деса 3) параш..т
А5 Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква А:
- осм..треться 2) прок..рмить 3) сож...леть 4) ур..жай
А6 В каком случае НЕ пишется слитно?
1)
|
(не)здоровится
|
2)
|
(не)буду
|
3)
|
(не)могли
|
4)
|
(не)видеть
|
А7 В каком случае ДО пишется слитно?
1) (до) меня 2) (до) опушки 3) (до) бежал 5) (до) берега
А8 В каком случае необходимо написать Ь?
1) мне нездоровит..ся 2) за всё берёт..ся 3) он хорошо учит..ся 4) нечего торопит...ся
А9 Укажите ошибочное утверждение:
1) имена прилагательные обозначают признак предмета;
2) имена существительные изменяются по родам, числам и падежам;
3) глаголы настоящего и будущего времени изменяются по лицам и числам;
4) изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением.
А10 В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?
А) Это здорово – понимать разных людей и уметь с ними разговаривать.
Б) И умеют на них говорить.
В) Таких людей не так уж и мало.
Г) Есть на свете люди, которые знают много разных языков.
1) А, Г, Б, В 2) В, Б, А, Г 3) В, А, Г, Б 4) Г, Б, В, А
Часть 2
Прочитайте текст и выполните приведённые ниже задания
(В1-В6) на основе прочитанного текста.
1) Гроза надвигалась. 2) Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса, а надо мной и мне навстречу неслись серые облака. 3) Ракиты тревожно шевелились и трепетали. 4) Душный жар внезапно сменился влажным холодом, тени быстро густели. 5) Крупные капли дождя резко застучали, зашлепали по листьям, сверкнула молния, и разразилась гроза.
В1 Определите стиль текста.
Ответ: ___________________________.
В2 Укажите предложения с однородными сказуемыми. В ответе запишите номера предложений.
Ответ: ___________________________.
В3 Из предложений 3-5 выпишите прилагательное в форме мужского рода, единственного числа, творительного падежа.
Ответ: ___________________________.
В4 Из предложений 2-4 выпишите личные местоимения.
Ответ: ___________________________.
В5 В предложении 5 найдите глагол, который состоит из приставки, корня, двух суффиксов, окончания и постфикса, и запишите его в ответе.
Ответ: ___________________________.
В6 Из предложений 1-3 выпишите все существительные, распределив их по столбикам*.
|
1 склонение
|
2 склонение
|
3 склонение
|
Единственное
число
|
|
|
|
Множественное число
|
|
|
|
* Некоторые ячейки таблицы могут остаться незаполненными.
С1 Придумайте продолжение текста, записав 3-4 предложения.
|